ООО "ТУРБО-ТУЛС", Г. ПЕРМЬ, УЛ. ФОМИНСКАЯ, 36, ТЕЛ +7 (342)255-44-45

Правила эксплуатации бензопил

Правило №1. Перед началом работы бензопилой обязательно прочитайте инструкцию. 

 

Правило №2.  Обкатка бензопилы.

Как только Вы купили бензопилу, главное не допустить распространенную ошибку – обкатку. Не нужно слушать друзей и соседей, советующих это сделать как раньше с советскими «Дружбами» и «Уралами». 

Современные бензопилы не требуют обкатки на холостых оборотах.  Более того, делать это строго запрещено! Давайте разберемся почему.

При работе на неполных оборотах или на холостом ходу, топливная смесь сгорает не полностью, поэтому на поршне, поршневых кольцах и выхлопном окне начинает образовываться кокс. На выхлопном окне кокса становится слишком много, кусочек кокса откалывается и падает в поршневую группу. Это приводит к задирам поршня и цилиндра.

Следует помнить, что в первые часы работы бензопила выдает 65%-80% мощности от номинала. В последующем происходит притирка цилиндропоршневой группы и инструмент начинает работать в полную мощность. Максимальные обороты обеспечивают максимальную мощность агрегата.

 

Внимание! Нельзя заводить агрегат без режущей гарнитуры и особенно боковой крышки шины. 

Новым агрегатом первое время нужно поработать в щадящем режиме: 10 минут поработать - дать остыть.

 

Правило №3. Топливная смесь.

Нужно помнить, что бензопила – это технически сложный бензоагрегат и качество топлива оказывает непосредственное влияние на его работу. Многие пользователи ошибаются, используя бензин с октановым числом 95 или, наоборот, экономят и покупают 76 бензин. Оптимальным для бензопилы является использование бензина, с октановым числом 92.

Следует покупать бензин на хорошо зарекомендованных АЗС. Кроме того, бензин можно применять только свежий, без примеси воды и масел. Лучше перед подготовкой топливной смеси процедить бензин через ситечко. 

Особое внимание следует обратить на приготовление топливной смеси, соблюдая необходимые пропорции бензина и масла в пропорции 1:50, то есть на 1 л бензина – 20 мл масла.

Запрещается смешивание бензина с маслом «на глаз», в бензобаке пилы. Используйте специальные емкости с мерными метками, также можно использовать обычный двухкубовый шприц.

Несоблюдение пропорций в сторону нехватки масла приводит к перегреву двигателя; избыточное количество масла вызывает закоксовывание выхлопного окна инструмента.

Внимание! Хранить готовую топливную смесь можно не более 15 дней, так как смесь окисляется и становится непригодной для использования. Поэтому планируйте объем работ и необходимое количество топлива.

Если Вы не пользовались бензопилой более двух недель, то необходимо слить старую топливную смесь и залить новую.

 Внимание! Перед длительным хранением топливо с бензопилы необходимо слить (так как оно портится), завести пилу на холостых оборотах, чтобы выработать остатки топлива в карбюраторе. Если этого не сделать, то бензин в процессе хранения испарится из карбюратора и останется одно масло. Мембрана, которая качает топливо в карбюраторе, залипает и это приведет к проблемам при запуске бензопилы.

 

Правило №4. Цепное масло.

 Для смазки шины и цепи используйте специальное цепное адгезионное масло. Именно адгезионное масло имеет свойство липучести и во время работы остается на шине. Использование других масел неэффективно, так как при работе режущей гарнитуры оно просто слетает, не обладая необходимой липучестью. Более того, применение других масел может привести к выходу из строя масляного насоса.

 Если Вы хотите, чтобы шина и цепь дольше прослужили, запомните правила:

 а) использовать только специальное адгезионное масло высокого качества;

б) всегда проверять уровень масла в масляном баке, чтобы не забыть, лучше всего заливать его первым, а уже после ― топливную смесь;

в) если на бензопиле есть регулировка подачи масла, то в холодное время года, подачу следует сделать максимальной.

 

 Правило №5. Цепь, шина и ведущая звездочка.

 Все мы прекрасно знаем, для чего нужна цепь, однако, зачастую не уделяем должное внимание ее состоянию.

Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях. Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы.

 

Помните: если цепь острая – работает бензопила, если тупая – работаете Вы!

 

Для поддержания остроты цепи необходимо пользоваться специальными приспособлениями для заточки цепи напильниками. Напильники бывают разного диаметра, которые удобно использовать с планкой, на которой нанесены углы заточки.

 

 

При помощи приспособлений для заточки Вы можете наточить цепь, не снимая ее с пилы. Таким способом широко пользуются профессионалы – лесники через 2-3 заправки топливом.

Необходимо иметь в наличии две цепи и работать ими попеременно. Выполняя данный совет, Вы обеспечиваете равномерный износ цепей, шины и ведущей звездочки бензопилы. Также не забывайте поворачивать шину разными сторонами – это продлит ее срок службы.

 

Оптимальный вариант замены режущей гарнитуры и звездочки выглядит следующим образом:

 4 цепи – 2 звездочки – 1 шина

 

Степень натяжения цепи также оказывает большое влияние на агрегат. Если цепь плохо натянута, то это приводит к последствиям:

- сильно изнашивается в области носка шина, а также ведущая звездочка;

- уменьшается ресурс игольчатых подшипников из-за сильной вибрации;

- это опасно для жизни, так как цепь может соскочить, либо порваться.

 

Работа с перетянутой цепью, в свою очередь, приводит к преждевременному износу двигателя, цепи, шины и звездочки!

  

Давайте повторим важные моменты при эксплуатации бензопилы:

 

а) нельзя пилить тупой цепью;

б) нужно иметь в наличии несколько цепей и работать ими попеременно;

в) нельзя ставить новую цепь на агрегат с изношенной шиной и звездочкой;

г) цепи лучше хранить в цепном масле;

д) перед работой проверяйте степень натяжения цепи;

 

 

Правило №6. Крышка тормоза.

 Если Вы сняли крышку тормоза, и она сработала на сжатие тормозной ленты, то Вам не удастся установить ее обратно. Нужно приложить усилия, притянуть рукоятку тормоза к себе до щелчка, предварительно уперев ее нижним срезом крышки к столу или полу.

 

Правило №7. Воздушный и топливный фильтр.

Своевременная замена фильтров защитит от предстоящих поломок бензопилы.

 

Если Вы заметили, что агрегат плохо заводится, работает не в полную мощность или потребляет много топлива, то пора менять воздушный фильтр.

 

Если на Вашей модели стоит обычный поролоновый воздушный фильтр, то Вы просто покупаете новый. Если на бензопиле применяется нейлоновый фильтр, то его можно самостоятельно помыть только мыльным раствором, ополоснуть теплой водой и просушить.

Состояние воздушного фильтра оказывает влияние на свечу зажигания.

Внимание! Запрещается ставить на бензопилу мокрый или поврежденный воздушный фильтр, а тем более работать без него.

Необходимо своевременно менять топливный фильтр бензопилы, так как при его загрязнении образуется нехватка воздуха, что будет сказываться на качестве топливной смеси и работе двигателя.

При интенсивной работе бензопилой менять воздушный и топливный фильтр нужно каждый месяц.

 

Правило №8. Свеча зажигания.

На мощность бензопилы оказывает влияние состояние свечи зажигания, поэтому нужно регулярно очищать ее от нагара и регулировать зазор (0,5 мм). Свечу следует менять по истечению ее ресурса – 200-250 часов.

 

Правило №9. Чистота – залог здоровья.

Регулярно обслуживайте пилу. Каждый раз после работы необходимо чистить под крышкой цепного колеса от опилок с маслом, а также внутреннюю поверхность крышки. Иначе масло высохнет, опилки спрессуются, и их будет сложно очистить.

 

Помните: постоянный уход – гарантия долговременной работы пилы!

Категории товаров